Магазин Яблоко - продажа органической косметики и средств ухода за домом.
КаталогВсе категории
Все бренды

Внимание! Гринвошинг!

12 мая 2019


Термин “гринвошинг” был изобретен американским экологом и биологом Джеем Вестервельдом в 1986 году. Изначально это слово относилось только к гостиничной индустрии. Дело в том, что многие отели с помощью специальных зеленых табличек призывали постояльцев “быть экологичными” и не менять во время проживания полотенца и постельное белье без серьезной на то необходимости. Однако это было лицемерием: руководство гостиниц заботилось вовсе не о природе, а о сокращении издержек.

Собственно, термин “greenwashing” происходит от комбинации двух слов: “green” (“зеленый”) и “whitewash” (“отбелить репутацию”). Сегодня он применяется по отношению к весьма многочисленным отраслям бизнеса, в том числе к производству косметики.

Приемы и уловки гринвошинга

Рассматривая этикетки на полках магазина - неважно, оффлайнового или онлайнового - мы воспринимаем всю информацию как фактическую, соответствующую действительности. На самом деле, это далеко не так. Вот несколько широко распространенных приемов гринвошинга, которые производители косметики задействуют, чтобы привлечь внимание потенциальных покупателей:

  • Размещение на продукте привлекательных маркировок, которых не существует;
  • Утверждения, не подкрепленные никакими фактами;
  • Утверждения вроде бы правдивые, но чересчур размытые;
  • Откровенная ложь.

Сейчас мы рассмотрим несколько конкретных и очень часто встречающихся примеров того, как эти теоретические схемы реализуются на практике.

Я зеленый! Купи меня! Зеленый цвет упаковки призван вызывать у потребителя подсознательное ощущение того, что продукт якобы будет полезен организму, а при его производстве природе не был нанесен вред. Это вовсе не так: бензин ведь тоже можно налить в зеленую канистру, только он от этого не станет полезным.

Часто на упаковке делают обнадеживающее заявление наподобие “Без парабенов!”. Покупатель радуется и несет продукт на кассу, не уточнив его полный состав. А в этом составе могут значиться и отдушки, и красителя, и много других ингредиентов, которые в своей совокупности затмевают парабены по уровню вреда.

Тот же прием, только наоборот, акцентирует внимание на наличии в составе неких ингредиентов. Например, это указание о том, что продукт “Содержит эфирные масла!”. Опять же, полный состав продукта может, помимо этих полезных масел, содержать что угодно.

Рекомендации от звезд кино, ТВ или моды тоже редко бывают искренними. Даже если вам очень нравится та или иная знаменитость и вы доверяете ее мнению, просто представьте себе, как она подписывает контракт с косметическим брендом на использование ее фотографии с нехитрой подписью “Одобряю!”. Розовые очки тут же спадут.

Буква закона

Предположим, на этикетке большими буквами написано, что продукт “натуральный” или “экологически безопасный”. Это звучит оптимистично и вселяет надежду - но какой конкретный смысл несут в себе эти слова? Никакого, потому что в Российской Федерации нет закона, в котором значение этих понятий раскрывалось бы четко и однозначно.

Зато есть достаточно лояльный ГОСТ Р ИСО 14021-2000 “Этикетки и декларации экологические. Самодекларируемые экологические заявления (экологическая маркировка по типу II)”. Данный стандарт позволяет размещать на этикетке продукции или просто озвучивать по мере необходимости так называемые “самодекларируемые экологические заявления”.

Это означает, что продавец либо производитель имеет право утверждать, что его продукция полезна или безопасна. Однако такое заявление должно быть подкреплено результатами лабораторных испытаний либо иной официальной документацией. Метод оценки полезности продукта должен быть научно обоснованным и прозрачным. А теперь попытайтесь вспомнить, когда в последний раз вы видели на полке магазина шампунь или крем, сопровожденный исчерпывающим протоколом испытаний...

Как избежать гринвошинга?

Самый простой и надежный способ не попасться на удочку гринвошинга - это внимательно читать на этикетке полный состав ингредиентов. Достаточно раз навсегда запомнить, каких компонентов следует избегать - и все, больше вы никогда не позволите себя обмануть.


Top
Связаться с нами
У вас есть вопросы? Напишите нам
Telegram Whatsapp Instagram Телефон Email
Товар добавлен в корзину!

Заказ обратного звонка

«Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных»
×

Оставить заявку / Задать вопрос

«Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных»
×
×
×